На начало 2020-2021 учебного года в нашей школе количество детей- инвалидов и детей с ОВЗ составляет 2 человека.
-
В школе имеются АОП. Все дети обучаются по АООП НОО или АООП ООО.
-
Для детей данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе.
-
Как и все обучающиеся школы, данная категория школьников имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР.
-
В школе отсутствуют тьюторы, ассистенты(помощники), оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую помощь
-
Паспорт доступности образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (пункт 3.3)
-
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень:
1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2.12 г.№ 273-ФЗ
2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3. Приказ министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014 г. "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"
4. Приказ министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г. "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
5. Письмо министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 г. № ВK-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ"
6. Приказ министерства образования и науки РФ от 02.12.2015 № 1399 "О направлении плана мероприятий (дорожная карта) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых на них услуг в сфере образования"
7. Постановление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
8. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья
9. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015
10.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Официальный сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Региональный уровень:
1. Приказ министерства образования Рязанской области от 11.08.2015г. №752 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
2. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Школьный уровень:
1. АООП НОО ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА) ВАРИАНТ №2
2. Адаптированная основная образовательная Программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.2 Срок реализации - 5 лет
3. АООП ООО ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ВАРИАНТ 1
4. План работы с обучающимися ОВЗ 2020-2021 уч.год
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе
|
1.
|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
В школе в 2020-2021 учебном году 1 обучающийся категории дети-инвалиды с ОВЗ
|
2.
|
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
|
Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
|
3.
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
|
4.
|
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
|
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются.
|
5.
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
|
В 2020-2021 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
|
6.
|
Проведение групповых и индивидуальных занятий
|
групповые и индивидуальные занятия предоставлены.
|
7.
|
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
Учебные места аудиторий этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
|
8.
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
|
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.