«Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»
Выявление обучающихся различных категорий
Аналитическая справка
Сорокина Алена Александровна ежегодно выявляет обучающихся различных категорий:
- одаренные дети,
- дети из социально неблагополучных семей,
- дети из семей мигрантов,
- дети, попавшие в трудные жизненные ситуации;
- дети инвалиды;
- дети, оставшиеся без попечения родителей,
- дети с девиантным поведением.
Ею создана картотека для адресной работы с детьми группы риска.
Среди одаренных и высокомотивированных детей педагогом выявлены обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
Сопровождение обучающихся различных категорий
Аналитическая справка
Для педагогического сопровождения одарённых детей и детей, проявляющих повышенный интерес к изучению различных предметов. Сорокина А.А. создала план работы, целью которого является создание единого образовательного и воспитательного пространства для выявления индивидуальных наклонностей и развития способностей обучающихся. Для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей педагог применяет активные формы и методы: беседы, игры, конкурсы, олимпиады, наблюдения, индивидуальные занятия, участие в Интернет - олимпиадах и конкурсах.
В рамках психологического сопровождения проводится фронтальная диагностика. С родителями обучающихся Алена Александровна проводит консультации на тему «Как помочь ребёнку расти и развиваться».
Алена Александровна выявляет и развивает способности обучающихся. Её работа в этом направлении строится на:
- изучении интересов и склонностей детей;
- создании, разработке и внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс,
- формировании у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;
- профориентации молодежи на раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности;
- развитие познавательной активности обучюащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска;
- проведении тематических мероприятий;
- моральном стимулировании обучающихся.
Учитель вовремя выявляет склонности ребенка и подбирает условия, максимально полно способствующие их раскрытию, создаёт систему поощрения для активных детей, привлекает их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, ежегодно проводит мониторинг достижений обучающихся.
Алёна Александровна разработала план профилактической и индивидуальной работы с обучающимися «группы риска». Для детей, относящихся к этой группе наиболее важным, для неё является компенсация недостатка внимания. Она старается максимально вовлечь ребенка в работу на уроке на разных этапах, с целью создания ситуации успеха.
Алена Александровна дает возможность ребенку проявить себя, почувствовать, что есть область, где он может добиться успеха. Это всегда индивидуальная работа. Она привлекает таких обучающихся к участию во внеклассных мероприятиях по предмету. Для работы с такими детьми Алена Александровна использует личностно-ориентированные технологии.
Результаты работы с различными категориями обучающихся
Аналитическая справка
Результатом работы Сорокиной Алены Александровны с детьми «группы риска», является доверительная атмосфера ученика и учителя. Ребёнок чувствует себя на всех этапах урока комфортно и добивается успеха в обучении. У обучюащихся наблюдается стабильность в успеваемости. Они вовлечены в общественную жизнь класса и школы, активно занимаются спортом.
Результатом работы с одарёнными детьми является их участие в олимпиадах, конкурсах различных уровней, повышение успеваемости по определённым предметам, возрастание активности и самооценки учащихся. Наблюдается положительная динамика показателей участия обучающихся в работе кружков, активности в проектной деятельности, количестве участников олимпиад.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что дифференцированная работа Сорокиной А.А. с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся, желания учиться, познавать новое. Также это позволяет учителю приучать детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживать на должном уровне активность, формировать самостоятельность и ответственность.
«Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»