Райкова Анжелина Вениаминовна родилась 11 августа 1960 года в с.Новоархангельское, Первомайского района , Тамбовской области в
многодетной семье. Проживала в посёлке имени Парижской коммуны до 17-ти лет. В 1977 году окончила Новоархангельскую среднюю школу на «4 » и «5 ». В 1979 году вышла замуж в с.Студенки, устроилась на работу в школу, поступила на заочное обучение в институт. В 1987 году окончила полный курс Рязанского «Знак Почёта» государственного педагогического института имени С.А. Есенина по специальности: русский язык и литература с присвоением квалификации по диплому: звание учителя русского языка и литературы . В 1995 году присвоено звание «Отличник народного просвещения».
За добросовестный труд , высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения, профессионализм многократно награждалась Почётной грамотой главы муниципального района, УО и МП администрации Александро-Невского муниципального района. Имеет благодарственное письмо Министерства образования Рязанской области за плодотворную работу с одарёнными детьми; ей же выражена благодарность Рязанской областной универсальной научной библиотекой имени Горького за подготовку учащихся к конкурсу сочинений «Самый близкий человек».
У Анжелины Вениаминовны двое детей: сын и дочка; радуют внучка и внук.
Любит готовить, баловать родных и близких пирожкам и с яблокам и и капустой; вязать крючком незамысловатые коврики; собирать в лугах землянику и варить варенье, ухаживать за цветами. Перечитывать
классическую л и те р а тур у, выписывать различные высказывания, слова и речевые обороты из любой прессы, а затем «играть » со словом. Радость и счастье испытывает её душа, когда удачно «подвернуло сь» слово, да такое слово, в котором есть некая тайна и загадка. И каждый раз с нетерпением ждёт новы х встреч с любителям и поэзии «Литературной страницы » газеты «Александро-Невские вести».
Главное её хобби - писать стихи. К такому творчеству она относится по- своему, с некой осторожностью что ли . Страшно для неё - быть непонятой.
Из опыта работы Анжелины Вениаминовны - Современный урок русского языка. Формы и методы работы (исследовательский метод работы)
Панорама дискуссии на уроке русского языка на тему: «Моя любовь к Отечеству»