Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поделиться

Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Block title
Block content

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Персональные данные дети Александр Костюнин. Творческая лаборатория Министерство образования и науки Российской Федерации 

Лапонина Ирина Вячеславовна

МБОУ «Студенковская СОШ»

Описание педагогической деятельности

  Сегодня традиционная для школы и для построения обучения русскому языку с опорой на речевые, языковые, духовное развитие обучающихся методика не потеряла своей актуальности, и основной задачей современного филологического образования в школе является формирование и развитие языковой личности.

    Портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя русского языка и литературы – Лапониной Ирины Вячеславовны.

     Лапонина Ирина Вячеславовна в 1990 году окончила Спасское педагогическое училище по специальности: «Учитель начальных классов, старший пионер – вожатый». Трудовую деятельность начала в 1991 году в Канищевской начальной школе. В этой школе проработала по 2010 год. С 2010 года работаю в МБОУ «Студенковская СОШ». С 2010 года по 2013 год работала в данной школе воспитателем группы продлённого дня, а с2013 года и по сегодняшний день работаю в этой же школе учителем русского языка и литературы. Стаж педагогической деятельности 25 лет.

    Одной из основных задач учителя в наше время, думается, стала подготовка обучающихся современной жизни. Здесь принципом моей работы является компетентностный подход к обучению обучающихся. Сформированность социальной, политической, межкультурной, коммуникативной, информационной, интеллектуальной компетенций необходимо для обеспечения гражданской зрелости, профессионального, социального и личностного самоопределения.

     Сегодня к личности выпускника школы предъявляются высокие требования: он должен быть внутренне дисциплинирован, организован, иметь высокий уровень мотивации к дальнейшему профессиональному обучению и самообразованию, творчески активен, инициативен.

      Исходя из этого, я и веду свою работу. Стараюсь давать детям больше заданий творческого, проблемного характера, стимулировать их самостоятельную поисковую работу, обязательно провожу уроки с применением ИКТ.

       Развивать память, воображение, сообразительность, творческое мышление, языковое чутьё, эстетическое чувство языка – считаю важнейшими задачами педагога.

        Ведущими идеями, направленными на развитие творческого потенциала обучающихся являются:

- Повышение уровня мотивации обучающихся к изучению русского языка и литературы;

- Развитие творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы;

- Развитие потребности в совершенствовании языковых знаний;

- Обучение умению использовать полученные знания на практике.

    Чтобы эффективно использовать время учащихся и своё на уроке, внедряю новые технологии обучения, использую разнообразные методы и формы обучения с учётом индивидуально – возрастных особенностей обучающихся. Применяю в работе проектную методику, провожу уроки и использованием ИКТ. В 9,10 классах работают с интернетом, ведут поисковую работу.

   В своей деятельности я применяю метод исследовательских заданий, метод беседы, разноуровневое тестирование, а также традиционные методики обучения.

   Работая над развитием социально – значимых компетенций у обучающихся, я реализую основную цель, поставленную современным обществом – социальной реализации обучающихся, их успешного самоопределения. В основу моей работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся легли следующие цели:

 - развитие интеллектуального потенциала обучающихся;

- стимулирование и поощрение самостоятельной и поисковой работы обучающихся;

- создание условий для развития творческого потенциала личности одарённых детей, ослабленных физически и тех, кто имеет затруднения в развитии.

 Задачи обучения, воспитания и развития ребёнка:

- развитие аналитического мышления, наблюдательности, всех видов памяти при обучении русскому языку и литературе;

- развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи обучающихся;

- развитие культуры речи обучающихся;

- развитие интеллектуальной способности обучающихся;

- углубление знаний по русскому языку и литературе;

- формирование глубоких и прочных знаний по русскому языку и литературе.

      Большое значение имеет живое, научно – популярное объяснение нового материала; такое объяснение, при котором неизвестные ученикам факты преподносятся в виде интересного рассказа, который убеждает школьников в том, что овладеть языком – значит действительно повысить культуру речи, понять тайны языка, научиться говорить ещё точнее и ярче.

    Живить урок, повысить его познавательнее значение можно при помощи использования в учебной работе произведений устного народного творчества: пословиц, поговорок, сказок, загадок и др..

     На всех этапах урока считаю оправданным использование разнообразных форм обучения: игр, упражнений, состязаний, конкурсов, игр – путешествий, викторин, загадок, шуток. Такого рода занимательные или игровые задания привлекательны для школьников любого возрастной ступени. Я дозированно использую их на уроке и в системе внеклассной работы. Нестандартная, игровая форма урока создаёт ситуацию психологической раскованности на занятии, устраняет угрозу отчуждения ученика от учебного материала.

    Чтобы повысить мотивацию обучающихся к изучению русского языка и литературы и активизировать познавательную деятельность школьников, я использую различные формы организации урока: урок – монолог, урок – лекция, урок – дискуссия, урок – анализ, урок – заочная экскурсия, урок развития речи.

    Считаю, что учителю важно для успешной работы уметь, в первую очередь, организовывать своё рабочее место и своё рабочее время. Урок должен давать обучающимся все возможности для самораскрытия.

   Каждый ученик воспринимается мною как личность, у которого я тоже могу многому научиться. В каждом ребёнке стараюсь увидеть всё доброе, светлое, чистое и благородное и своей задачей ставлю раскрытие и дальнейшее наиболее  полное развитие этих качеств. На уроке для ученика важно не только получить новые знания, навыки, но и почувствовать себя значимым для одноклассников, учителя. Считаю необходимым создание на каждом уроке ситуации успеха для всех учеников в классе, необходимо, на мой взгляд, показать ученику не только его промахи, ошибки, но и достижения. Важно, чтобы в подростковом периоде он утвердился как гармоничная личность, чтобы успешно прошла его интеграция в общество.

      Я работаю по учебнику русский язык следующих авторов – Т.А.Ладыженская, М.А.Баранов и другие и по учебнику литература, следующих авторов – Т.Ф.Курдюмова, В.А.Коровина.

    Обучающиеся моих классов участвуют в школьных, муниципальных и региональных конкурсах. Одним из таких конкурсов является «Слово доброе посеять» в номинациях «Юные прозаики», «Художественное слово».

     Три года я работала над темой по самообразованию «Система работы с тропами как выразительными средствами языка на уроках русского языка и литературы».

      Педагог современной школы должен умело организовывать работу обучающихся на уроке, эффективно использовать время урока, неуклонно работать над повышением мотивации у обучающихся к изучаемым предметам (русскому языку и литературе), стимулировать развитие самостоятельного и творческого мышления школьников, побуждать их к поисковой работе. Современный учитель должен отслеживать все инновационные формы и методы работы.

[COPYRIGHT]
Если Вы тоже хотите создать сайт на uCoz, то посмотрите шаблоны здесь. На этом проекте можно скачать и скрипты, которые улучшат ваш сайт.