Управление качеством образования
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
-
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области №370 от 26.03.2019 года "Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования в Рязанской области" (Скачать, pdf 382KB)
- Модель региональной системы оценки подготовки обучающихся Рязанской области (Скачать, pdf 245KB)
- Приложение к модели региональной системы оценки подготовки обучающихся Рязанской области (Скачать, pdf 78KB)
- Модель системы оценки качества подготовки обучающихся МБОУ "Студенковская СОШ" (Скачать,)
Порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Скачать,)
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ "Студенковская СОШ" (Скачать)
Показатели, методы сбора информации
- Показатели системы оценки подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Рязанской области (Документ pdf 124KB)
Мониторинг
Приказ минобразования Рязанской области №431 от 27.03.2019 "Об организации мониторинга проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году в общеобразовательных организациях Рязанской области" (Документ pdf, 7MB)
Приказ УО и МП Александро-невского муниципального района Рязанской области № 67/1 от 28.08.2020 г. "О проведении ВПР в Александро-Невском муниципальном районе 2020 году"(Документ)
Приказ МБОУ "Студенковская СОШ" Александро-невского муниципального района Рязанской области № 45/1 от 02.09.2020 г. "О проведении ВПР 2020 году и назначении ответственных" (Документ)
Диангностические карты по итогам ВПР 2020:
- Анализ, адресные рекомендации
- Региональные мониторинговые исследования Подробнее
- Информационные справки по результатам ВПР Подробнее
- Использование результатов государственной итоговой аттестации Подробнее
- Приказ минобразования Рязанской области №966 от 1.08.2019 года "Об утверждении справки о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году" (Копия документа, pdf 1.6MB)
- Справка о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году (Документ pdf 335KB)
Меры, управленческие решения
- Сформирована управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования Подробнее
- Использование результатов государственной итоговой аттестации Подробнее
1.2. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Региональные Интернет-ресурсы
1.3. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- План «Профориентация МБОУ "Студенковская СОШ"» http://school-studenki.ucoz.ru/
- Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования для внедрения стандарта под текущие потребности предприятий -работодателей и перспективные в соответствии с инвестиционными потребностями Рязанской области, в том числе новые (Скачать, .pdf, 1,2 Mb)
- Перечень профессий и специальностей ТОП-РЕГИОН (Скачать, .pdf, 1,3 Mb)
Показатели, методы сбора информации
Участие в приоритетном проекте «Современная система профессиональной ориентации школьников» («Ключи к профессии») (Скачать, .pdf, 2,1 Mb)
Мониторинг
- Мониторинговое исследование учебных результатов и контингента обучающихся в общеобразовательных организациях (в части профессиональной ориентации) (Скачать, .pdf, 1,3 Mb)
Анализ, адресные рекомендации
- В рамках реализации рабочего плана регионального приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» (далее – «Ключи к профессии») в ноябре 2020 года в МБОУ «Студенковская СОШ» и филиалах "Павловская ООШ", "Благовская ООШ", организовано и проведено профориентационное тестирование обучающихся 8-11 классов. Протестировано 98 % (52 учащихся). Каждый школьник получил адресные рекомендации.
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
-
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели (Скачать, .docx, 15,8 Кb)
-
Показатели, методы сбора информации
- Государственная итоговая аттестация - http://school-studenki.ucoz.ru
-
- Система региональных мониторинговых исследований качества образования
Мониторинговые исследования являются неотъемлемой частью национальной системы оценки качества образования.
- Эффективность осуществления мероприятий ежегодно по итогам учебного года оценивается полнотой достижения следующих показателей (Скачать, .docx, 6 Кb)
- Мониторинг результативности образовательной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования (Скачать, .pdf, 146 Кb)
- Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к проведению ВПР) ( Скачать, .pdf, 354 Kb)
-
- Дорожная карта работы школы по подготовке к ВПР в 2020-2021г. (Скачать, .pdf, 2,1 Mb)
Мониторинг
- Результаты ЕГЭ и ГИА (Документ)
Анализ деятельности образовательного учреждения (Скачать)
2.2. Система методической работы и её цели
Приоритетные направления развития, цели и задачи деятельности. Миссия школы.
Задачи на 2019-2020 учебный год реализовывались через работу педагогического совета, методических объединений, воспитательную работу, внутришкольный контроль. Реализация задач позволила коллективу выйти на определенные рубежи своего развития и добиться определённых результатов образовательной деятельности.
В 2019-2020 учебном году работа в школе была направлена на реализацию государственной политики в области образования в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; программами развития федеральной, региональной и муниципальной систем образования.
Для реализации поставленных целей и задач к началу учебного года создан план работы школы, составлен учебный план, позволяющий реализовать государственные образовательные стандарты, учебный план-график, утверждён режим работы базовой школы и её филиалов, расписание занятий. Деятельность школы велась в соответствии с Уставом школы и Программой развития школы.
Права и обязанности участников образовательного процесса отражены в Уставе школы, в локальных актах образовательной организации.
План методической работы школы 2020-2021 (Документ)
- Методические рекомендации по повышению качества образования (Скачать, .pdf, 0,2 Mb)
Методическая тема: «Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО и ООО»
Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся.
Задачами методической работы на 2020 - 2021 учебный год являются:
1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности
2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий
3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий
4. Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ
6. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей
7. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
8. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
Перед методической службой школы поставлена цель: создать условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
1. Повысить качество обучения
2. Повысить уровень учебной мотивации
3. Обеспечить внедрение в учебный процесс системно-деятельностный подход.
4. Работа с мотивированными учениками, направленная на участие в предметных олимпиадах.
6. Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
7. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Предметные недели.
- Семинары.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
- Педагогический мониторинг.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Приоритетные направления методической работы
• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.
• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.
2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся
- Программа воспитания МБОУ "Студенковская СОШ" (Скачать)
- Анализ воспитательной работы за 2019-2020 год (Скачать)